Проект для: Валентина
Возраст: 4 год
Местонахождение: г. Красногорск
Вдохновение:
Ближе к четырем годам мой сын заинтересовался темой космоса. Много удивительного о планетах Солнечной системы, об истории космонавтики, о звездах и метеоритах ребенок узнает из книг. Учитывая искренний интерес сына к этой теме мы решили в день рождения организовать настоящее космическое путешествие.
Описание:
Готовиться к празднику мы начали за неделю. На семейном совете придумали сценарий праздника. Пришла идея создать атмосферу космоса с помощью различных сенсорных составляющих – проекции звездного неба, света и темноты, флуоресцентных и светящихся красок, музыки и звуков. Обсуждая варианты постройки ракеты, мы решили преобразить диван в космическую ракету. Реализация этой идеи заняла много времени, но результат того стоил – дети и взрослые были в восторге!
Итак, вот какой праздник у нас получился:
1. “Отбор”
Встречая приходящих детей, мы сообщали им, что проходит отбор кандидатов в космонавты для полета на Марс. “Хотите полететь в космос?” – “Да”. Тогда всем желающим нужно пройти тестирование, продемонстрировать отличное здоровье и физическую форму. Дети с интересом включились в игру. Пришел доктор, который провел медицинский осмотр – послушал грудку, осмотрел горлышко. Дальше мы тестировали вестибулярный аппарат. По очереди раскручивали каждого ребенка на напольном вращающемся диске и на спортивных кольцах. После вращения просили их дотронуться до кончика носа, попрыгать на одной ножке, отжаться. Все оказались в отличной физической форме и были зачислены в команду космонавтов!
2. “Подготовка к полету”
Руководитель центра подготовки космонавтов рассказал о миссии, целях и задачах полета. Нашей целью был полет на Марс за космическими кристаллами. Кристаллы необходимо было доставить на Землю в спецконтейнере, так как они обладали неизвестным излучением. Мы продемонстрировали детям образец кристалла. Дальше провели инструктаж о непредвиденных ситуациях – встрече с астероидами, кометами, о необходимости выхода в открытый космос.
Потом мы выбирали капитана корабля. Было смешно, когда на вопросы: “Кто будет капитаном корабля? Кто осуществит выход в открытый космос?”, мальчики хором предложили кандидатуру Софии – единственной девочки, которая была на празднике. София согласилась, ей вручили контейнер для кристаллов.
Космонавты одели костюмы (белые футболки с “кислородными баллонами”) и взяли специальное снаряжение (скафандр-шлем для выхода в открытый космос, спецконтейнер, фонарики).
3. “Полет на планету Марс”
Дети разместились на диване-ракете. Началась подготовка к полету. Пока мы включали и настраивали планетарий, у нас произошла небольшая задержка. Мы несколько раз повторяли счет: “5 4 3 2 1 – полетели!” Послышался звук взлетающей ракеты, наступила полная темнота. Дети зачарованно смотрели на звездное небо и отдаляющуюся планету Земля. Через какое-то время восстановилась связь с центром и космонавты доложили о полете.
Звездное небо медленно вращалось, приближалась планета Марс. Начался обратный счет – “5 4 3 2 1 – посадка”.
4. “Планета Марс”
В полной темноте дети с фонариками исследовали планету Марс (нашу квартиру) в поисках кристаллов. Детям очень понравилось это занятие. Когда все кристаллы были собраны, мы встретили светящегося инопланетянина с планеты Маленьких существ. Он спросил, откуда прилетели космонавты и какая у них миссия? Узнав, что они с планеты Земля, он попросил взять его в обратный полет. Дети засомневались, их мнения разделились, но капитан София решила взять его с собой. Инопланетянина положили в контейнер к кристаллам.
5. “Полет на Землю”
Начался обратный счет, ракета взлетела. Дети уже не захотели выключать фонарики, поэтому мы любовались световыми эффектами. Рядом с кораблем пролетела комета, за которой двигался длинный сверкающий хвост из искр и дыма. В темноте это выглядело очень эффектно. На бис пролетели еще две кометы. Настала пора возвращаться на Землю.
6. “Отчет о полете”
На Земле космонавтов ждала торжественная встреча с рукопожатиями. Ученым передали кристаллы и рассказали о полете.
Ну вот и все! Наше космическое путешествие удалось на славу. Дети были в восторге, они сразу включились в игру и ни на минуту не отвлекались от сценария. Было интересно всем – и детям, и взрослым.
Мы планировали создать на полу подобие рельефа Марса – разложить сенсорные дорожки и различные препятствия. Жаль, что не успели осуществить задуманное.
Детали проекта:
- В оформлении использовалась акриловая флуоресцентная краска по ткани DECOLA (красная, оранжевая, желтая и серебристая). Она отлично подходит как для ткани, так и для бумаги
Диван-ракета:
- картонные коробки, новогодняя световая гирлянда, краска
Костюм космонавта:
- белая футболка роспись красками по текстилю;
- кислородные баллоны – пластиковые 1,5 л. бутылки, серебристая лента, пряжка;
- шлем космонавта из папье маше, основой послужил круглый воздушный шар
Аксессуары:
- Домашний планетарий;
- Фонарики;
- Ящик для кристаллов – коробка-упаковка от бутылки, фольга;
- Кристаллы – комочки бумаги, обернутые фольгой, краска;
- Летящая Комета – фейерверк для торта “Фонтан”;
- Плакат “Планеты Солнечной системы” из книги “Малышам о звездах и планетах” (серия
“Школа семи гномов”);
- Музыка – The Science Fiction Album (The City of Prague Philharmonc);
- Костюм врача – белый халат, фонендоскоп;
- Спортивные кольца, напольный вращающийся диск.
Оформление детского стола:
- Скатерть – белая гофрированная бумага;
- “Космическая станция” – многоуровневая тарелка из картона, одноразовые тарелки;
- “Звезды” – песочное печенье на палочках, декорированы оранжевыми и красными лентами из гофрированной бумаги (ленты прикреплены без клея);
- “Ракеты” – сосиски на палочках, слоеное тесто, сыр;
- На стене – планеты, ракета с цифрой 4 – из белого картона, роспись краской
Совет:
Волшебный мир на детском празднике можно создать используя сенсорные составляющие: звуки, ароматы, свет и цвет. Подробнее в статье по этой ссылке.
Наш прошлый День рождения по мотивам мультфильма “Паровозик из Ромашково” можно посмотреть здесь.
мне очень понравилось. Возьмем ваши идеи для нашего праздника. спасибо!